Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Первомайский» Дергачевского района Саратовской области. Отчет составлен на основе обработки информации, полученной в ходе опроса потребителей услуг организации. Опрос проведен в 2022 году.
Цель опроса – обеспечение объективной оценки качества условий оказания услуг в МОУ «СОШ п. Первомайский» Дергачевского района Саратовской области.
Задачи исследования:
- Оценить открытость и доступность информации об организации;
- Оценить комфортность условий, в которых осуществляется деятельность;
- Выявить удовлетворенность качеством деятельности организации;
- Выявить долю получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью и компетентностью работников организации;
- Дать оценку доступности услуг для инвалидов.
Всего в опросе приняли участие 20 человек. Сбор информации осуществлялся по принципу гнездовой случайной выборки. По существу вопросов анкеты, разработанных на основе рекомендаций и утвержденных критериев эффективности, респонденты выразили представленное ниже
мнение.
90% опрошенных при посещении организации обращались к информации, размещенной на информационных стендах в помещениях организации, 89,5% из них считают данную информацию открытой, полной и доступной.
Официальным сайтом организации пользуются 75% опрошенных, чтобы получить информацию о ее деятельности (отчётом о работе организации за год, работой с предложениями потребителей услуг,
оперативностью сайта, наличием нужной информации). Из них 94,7% удовлетворены качеством и полнотой данной информации.
Экспертный анализ официального сайта организации и страницы на сайте для размещения информации о государственных (муниципальных)
учреждениях (https://bus.gov.ru) показал соответствие информации о деятельности организации перечню необходимой информации и требованиям
к ней, установленным нормативными правовыми актами.
90% участников опроса считают условия пребывания в данной организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении организации; наличие и доступность питьевой воды в помещении организации; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений в организации; удовлетворительное санитарное состояние помещений организации; транспортная доступность организации (наличие общественного транспорта, парковки); доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении у специалиста организации) и прочие условия) комфортными.
В опросе принимали участие респонденты, имеющие установленную группу инвалидности и лица, являющиеся их представителями (15% от общего числа опрошенных). 67% из них считают организацию доступной для
людей с ограниченными возможностями.
Вежливыми и доброжелательными работников организации,обеспечивающих первичный контакт и информирование считают 95% потребителей, принявших участие в опросе.
Работников обеспечивающих непосредственное оказание услуг,
вежливыми и доброжелательными считают 95% респондентов.
Большинство респондентов 55% пользовались дистанционными способами взаимодействия с организацией (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие). Из них 85,7% остались удовлетворены вежливостью и доброжелательностью работников дистанционных форм взаимодействия.
В опросе респондентам предлагалось определиться, порекомендовали бы они данную организацию своим близким. Так, 75% потребителей готовы рекомендовать данную организацию своим знакомым.
90% потребителей услуг удовлетворены организационными условиями предоставления услуг (графиком работы организации (отдельных специалистов); навигацией внутри организации (наличие информационных табличек, указателей, сигнальных табло, инфоматов и прочие).
В целом удовлетворены условиями оказания услуг в организации 95% респондентов.
Составление образа каждого респондента в анкете в целом при комплексной аналитике опроса дало следующие сравнительные данные. В опросе приняли участие возрастные категории: 21-40-летние – 35% от всех принявших участие в исследовании, от 41 до 60 лет –65%. Из всех респондентов 95% женщины, 5% мужчины.
В целом, опрос показал, что пользователи услуг удовлетворены открытостью и доступностью информации об учреждении, а также комфортностью условий предоставления услуг. Пользователи удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуг, первичный контакт и информирование, а также работников дистанционных форм взаимодействия. Потребители удовлетворены условиями оказания услуг в данном учреждении.